История стерео-варио

История создания изображений с использованием растров восходит по крайней мере к 1692 году. Французский живописец Буа-Клэр (G.A. Bois-Clair) обнаружил, что может достичь пространственного эффекта, располагая между картиной и зрителем решетку. Буа-Клэр рисовал два различных изображения на плоской поверхности, над которой прикреплял решетку из пластин. Пластины располагались перпендикулярно к поверхности и закреплялись под прямым углом. Глядя с левой стороны, мы видим одно изображение, с правой — другое, глядя прямо, мы видим оба изображения. Его работы можно увидеть в замке Розенборг в Копенгагене. Подобные картины, но с тремя различными изображениями, можно увидеть в Брюссельском музее изобразительных искусств.В 1896 француз Бертье (Berthier) возродил метод Буа-Клэра. Одновременно с Бертье в том же году идею применения решетчатого растра высказал Лизеганг. В 1940 году в Москве был сконструирован первый в мире стереоэкран со светопоглощающим растром из проволоки. В 1941 году кинозал был открыт, зрители могли видеть стереоскопический фильм «Концерт» без очков и каких-либо дополнительных приспособлений.

Особый вклад в развитие стереофотографии внес Габриэль Липпман. Габриэль Ионас Липпман (1845-1921)/ Ему принадлежит идея получения объемной фотографии с помощью пластины, состоящей из набора мелких сферических линз (интегральная фотография). Он сделал первую попытку создать подобную объемную фотографию в 1908 году. В непрозрачной пластине было просверлено множество мелких отверстий — камер-обскур. Камеры-обскуры формировали изображение предмета с немного разных точек зрения, в целом создавая объемное изображение. Экспонирование было длительным, изображение получилось нечетким, опыт не удался. Липпман разработал другую схему, но уже не для сферических, а для цилиндрических линз.Свою идею Липпман не смог воплотить в жизнь, но ею заинтересовался французский изобретатель Морис Бонне. Его заинтересовала идея Липпмана получения объемных 

изображений с помощью гофрированных пленок. Он довел схему создания подобных стереоизображений до своего логического завершения, и ею пользуются и по сей день. Эта схема заключается в том, что ряд изображений, снятых с разных точек зрения, нарезается узкими полосками и чередуется в обратном порядке (линза формирует перевернутое изображение) с периодом, равным ширине цилиндрической линзы. Морис Бонне сконструировал специальный фотоаппарат для стереосъемки, который создавал уже готовое полосовое изображение. Этим фотоаппаратом снимались виды Парижа. Фотоаппараты подобной конструкции используются и сейчас. Изобретение Мориса Бонне получило широкое распространение по всему миру. По сегодняшний день в разных странах мира изготавливается разнообразная стерео- и вариопродукция: значки, календарики, открытки, рекламные плакаты, коврики для мышей и многое другое.

Какие бывают стерео-варио изображения. 

Стреоизображения 

3d стерео- трехмерное, объёмное изображение обладающее эффектом оглядывания (т.е. объекты можно рассматривать с разных сторон). Изображение может быть получено с помощью специальной стереосъёмки (для реально существующих предметов) или, с помощью программ для трехмерного моделирования – 3D Max, Maya и др

Псевдостерео- эффект создающий иллюзию разноудаленности (по глубине) объектов изображения, при этом сами объекты остаются плоскими (количество визуально различимых планов, как правило 3-6). Объекты/планы могут быть получены из одного или нескольких обычных изображений.

Вариоизображения – несколько изображений, последовательно сменяющие друг друга в зависимости от угла наблюдения.

Флип (Flip) – последовательная смена двух и более сцен/сюжетов.

Зум (Zoom)– плавное увеличение/уменьшение (приближение/удаление) объекта.

Морфинг (Morphing)  – плавное «превращение» одного объекта в другой.

Анимация(Animation)-движение одного или нескольких объектов.

Возможно совмещение эффектов в одном изображении: объема и анимации, зума и морфинга и т.д.

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов: Фотоискусство Каталог webplus.info